Воскресенье, 22.09.2019, 05:40:53
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДО "Детская музыкальная школа №2" г.Соликамска
Главная » Статьи » Струнно-смычковое отделение

В категории материалов: 27
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

10 апреля в зале ДМШ №2 прошел концерт студентов струнно-смычкового отделения Екатерины Лапыгиной (2 курс) и Полины Кучукян (1 курс) класс преподавателя А. В. Москвина, концертмейстер О. С. Карналь. Прозвучали произведения А. Вивальди, Г. Венявского, П. Чайковского, Д. Шостаковича и др. Концерт прошел на одном дыхании, доставив большое удовольствие учащимся и преподавателям струнно-смычкового отделения школы.

 

Струнно-смычковое отделение | Просмотров: 34 | Добавил: Пианист_ | Дата: 15.04.2019 | Комментарии (0)

Г. И. Ганзбург, глава из книги «Ваш ребенок и музыка»

Издание адресовано родителям (нынешним и будущим). В доступной форме и увлекательной манере изложены рекомендации по рациональному музыкальному развитию, воспитанию и образованию детей. Автор – музыковед, педагог, директор Института музыковедения.

Струнно-смычковое отделение | Просмотров: 47 | Добавил: Пианист_ | Дата: 18.03.2019 | Комментарии (0)

12 марта в детской музыкальной школе №2 в рамках проекта «Урок в концертном зале» прошел мастер-класс преподавателя Пермского музыкального колледжа Ирины Ивановны Ферафонтовой.

Проект проводится при поддержке Министерства культуры Пермского края в рамках краевых мероприятий «Пермский открытый университет».

В мастер-классах приняли участие учащиеся музыкальной школы Малинина Мария, Бояршинова Алина, Поздеев Денис (преподаватель Останина Н. В., концертмейстер Кушнина О. В.), а также учащиеся Лапыгина Екатерина, Гильфанова Альмира класса преподавателя Сухановой М. А., концертмейстер Котельникова Е. В.

Выпускница Московской  Ирина Ивановна Ферафонтова, ныне зав. отделением струнно-смычковых инструментов Пермского музыкального колледжа, поделилась своим богатым исполнительским и педагогическим опытом с коллегами и учащимися музыкальных школ города Соликамска.

Струнно-смычковое отделение | Просмотров: 271 | Добавил: Пианист_ | Дата: 15.03.2014 | Комментарии (0)

 «Правильно подобранные мелодии - это лекарство, исцеляющее и тело, и душу», утверждает немецкий учёный-музыковед профессор Кристофер Рюгер, автор удивительной книги «Музыкальная аптека».
Струнно-смычковое отделение | Просмотров: 404 | Добавил: Теоретик | Дата: 25.02.2014 | Комментарии (0)

СЕМЕЙНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В России с 19 в. любительское музицирование было очень популярно и широко распространено. Ансамблевое исполнительство повсеместно было любимым занятием, тем самым создавались условия для развития и становления творческих личностей - исполнителей, певцов, композиторов.
       В наше время существующая узкоспециализированная система образования направлена на достижение высоких результатов. Но ведь не все, же дети могут и должны показывать высокие достижения на исполнительских конкурсах. Не это главное в обучении. Наша главная задача - помочь любому ребенку, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нем фантазию, интерес и любознательность.
       Очень часто на занятиях с маленькими скрипачами приходят их младшие братья или сестры, вторые или уже третьи. Трудно передать, как у них горят глаза, когда они наблюдают за тем, как проходит урок, как их старший брат учится играть, на скрипке изображать содержание исполняемого произведения или даже изучает, например, технологию штрихов. Младшим тоже все это необходимо и как можно быстрее. Порой еще, не умея говорить, они уже хотят учиться так же и тому же. Помню, как маленькому дали в руки две палочки вместо скрипки. Одну он положил на плечо, другой начал по ней водить, при этом спрашивая: «Мама, ну как звучит?» Наблюдая за подобными детьми, постепенно родилось желание учить и этих малышей.
       С одной стороны хочется помочь ребенку в его желании самовыразиться, с другой - понимаешь, что многое пока еще и не сможет получиться, в силу большой сложности « постановочного» периода обучения игры на скрипке. На этой стадии обучения возникают несоответствия между потребностями начинающего и содержанием первых занятий, обнаруживаются препятствия со стороны задатков и личных качеств ребенка. Но самая большая трудность - из игрового процесса исчезает главная цель - Музыка. Вот здесь и родилось совместное решение педагога и родителей соединить детей в ансамбль - старший, как более оснащенный навыками музыкальной выразительности, - солирует, а младший поддерживает мелодию длинными нотами, либо простейшими формами мелодии, гармонизуя фон музыкального произведения.
Струнно-смычковое отделение | Просмотров: 850 | Добавил: Пианист_ | Дата: 06.12.2013 | Комментарии (0)

В Италии отмечается 305 – летие  со дня одного из величайших в истории скрипичного мастера Джузеппе Гварнери, прозванного «Гварнери-дель-Джезу» (1698-1744). Именно на сделанных им инструментах играли такие прославленные исполнители-виртуозы. Как Никола Паганини и Фриц Крейслер.
Струнно-смычковое отделение | Просмотров: 336 | Добавил: Пианист_ | Дата: 06.12.2013 | Комментарии (0)

Есть распространенная точка зрения о пользе изучения гамм, которую хорошо высказал Леопольд Ауэр: «Существует один и только один действительный способ обрести необходимую технику левой руки, который может придать ей нужную свободу действий, силу и гибкость, т.е. необходимые качества. Средство это заключается в гаммах и специальных упражнениях, и все стремящиеся к совершенствованию в скрипичной игре, принуждены подчиниться этой самодисциплине, если хотят добиться цели». Чем раньше начнется серьезная работа над этим, тем лучше.

Польза от изучения гамм:

а)  техника левой руки

б)  интонация

в)  звукоизвлечение

г)   распределение смычка

д)  штрихи (легато)
Струнно-смычковое отделение | Просмотров: 1574 | Добавил: Теоретик | Дата: 24.09.2013 | Комментарии (0)

О том, что начало учебы в школе является переломным моментом в жизни маленького человека, знают все родители. Многие родители относят этот "перелом" к части социально-психологической жизни ребенка: новые впечатления, друзья,  социальная роль. Лишь немногие папы и мамы понимают, что изменения происходят в самом образе жизни ребенка. Теперь все в его жизни подчиняет школьным делам и заботам, что означает высокие эмоциональные и физические нагрузки.

Это трудный период еще и потому что школа ставит перед ребенком множество задач, напрямую не связанных с его предыдущим опытом, но требующих от малыша мобилизации всех его ресурсов.

Первый учебный год становится своеобразным тестом для родителей. В этот период выявляются все недоработки воспитания, недостаточность внимания к ребенку, слабый контакт с ним. Часто родителям не хватает снисходительности, мягкости и доброты, и они, сами того не осознавая, становится виновниками школьных стрессов, потому как не понимают, что на адаптацию к школе требуется много времени (в среднем 5-6 недель).

Привыкание малыша к школе - это длительный и сложный процесс, связанный с мобилизацией всех систем организма. Поэтому вся жизнь малыша должна быть построена так, чтобы взрослые точно знали чего стоят успехи ребенка его организму. Главное при этом правильно сопоставить цену и достижения.
Струнно-смычковое отделение | Просмотров: 346 | Добавил: Теоретик | Дата: 23.09.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-27
Категории раздела
Фортепианное отделение [9]
Народное отделение [16]
Струнно-смычковое отделение [27]
Теоретическое отделение [8]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа №2" г.Соликамска © 2019
    Администрация сайта не несет ответственности за публикуемые материалы